Нашли что то смешное?


Критика человеческих слабостей в народном творчестве

16-02-2016

Вообще жизнь в семье, отношения между ее членами, проявления хорошего и плохого в ней нашли широкое отражение в народной сатирической и юмористической творчества. Смех не касается никого. Мать, не умеет или не хочет заниматься ребенком, удивляется: и почему и ребенок плачет? "Уже пятый раз ее отдубасила, а она все ревет" ("Добрая мама"). Злая мачеха - образ достаточно часто во всех фольклорных жанрах. Часто ее вспоминают и в юмористических и сатирических произведениях ("Роззьмний сын", "Мачеха и пасынки" и др.). Здесь же встречаем анекдоты про свекровей \ невесток ("Невистчина юбка" - стало обще бытующих выражением), про тещу, что любит дочь и никак не может стать искренней и доброжелательной к своему зятю. Люди, выступающие в этих ролях, в большинстве случаев не от природы имеют плохие черты, а получили их от тех общественно-экономических обстоятельств, среди которых вырастали.

Отдельную группу составляют сказки и анекдоты про дураков. "Дурака везде бьют" - так сказано в народной пословице. На эту тему встречаем немало юмористических и сатирических произведений, часто и сюжетом своим стоят близко друг к другу ("Придурки", "Глупый Иван и Хвеська", "Дурака везде бьют" и проч.).

Умный человек, умеющий справляться даты, умеет овладеть сложную ситуацию, человек, который борется за правду, точно отражает нападки господина попа или вообще несправедливого человека, проявляет здравый смысл, трезвый ум и изобретательность, - это герой народных сказок и анекдотов . Часто этот герой оказывается не напрямую в произведению, а выступает как автор - то есть сам народ, который подает свои суждения о рассказанные факты. За смешными, сатирическими образами всегда присутствует вечно здоровое, молодое, жизнерадостное лицо народа.

12

Смотрите также:
 Творчество – оружие народа
 Украинский дооктябрьский фольклор
 Тематический диапазон сатиры и юмора
 НЕБЫЛИЦЫ
 Каламбур в юмористическом творчестве